САЙТ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ КАЛЬЖАНОВОЙ АЙГУЛЬ ДИСИМБАЕВНЫ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






Моя школа:                                       

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Шумейка» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Сайт школы находится здесь

 

Мой взгляд на   мир:

Жизнь - это энергия, которая находится в бесконечном движении. Все, что стоит на месте, гибнет. 

Мои любимые афоризмы:

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» (Конфуций)

«Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить» (В.М. Лизинский)

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян» (Д.Менделеев) 


Цель педагогической деятельности: 

создание наиболее благоприятной образовательной среды для самореализации учащихся, развития их познавательной активности и индивидуальных особенностей средствами предмета биологии.

 

Задачи современного учителя: 

1. Развитие у учащихся универсальных учебных действий и навыков работы с различными источниками информации как в образовательном процессе, так и в повседневной жизни;

2. Формирование умения ориентироваться в информационном пространстве, навыков фильтрации информации и целеполагания;

3. Развитие и помощь в становлении личностных характеристик учащихся;

4. Обеспечение развития самостоятельности и ответственности;

5. Воспитание духовно-нравственных принципов и развитие активной жизненной позиции у учащихся.

 

Обучение в современной школе должно:

1. Быть доступным, наглядным, увлекательным;

2. Развивать научное и критическое мышление школьников;

3. Создавать комфортные психологические условия для развития личностных характеристик учащихся;

4. Быть связанным с жизнью и иметь практическую значимость;

5. Основываться на инновационных образовательных технологиях с учётом наиболее эффективных классических методик;

6. Межпредметным, рассматривающим изучаемую дисциплину в аспекте других наук;

7. Компьютеризированным, использующим все доступные интерактивные технологии;

8. Пластичным и учитывающим все современные достижения в науке и образовании.

Образовательные технологии:

Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачев).

Из определений ясно, что понятие «педагогическая технология» в образовательной практике употребляется на трех уровнях:

Общепедагогический уровень – характеризует целостный образовательный процесс в данном регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения. Здесь педагогическая технология синонимична педагогической системе: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов обучения, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса.

Частнометодический (предметный) уровень – употребляется в значении «частная методика», т.е. как совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методика преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы учителя, воспитателя).

Локальный (модульный) уровень – представляет собой технологию отдельных частей учебно-воспитательного процесса, решение частных дидактических и воспитательных задач (технология отдельных видов деятельности, формирование понятий, воспитание отдельных личностных качеств, технология урока, усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.).

Педагогическая технология должна удовлетворять следующим критериям:

-Концептуальность – опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.

-Системность – наличие признаков системы: логики процесса, взаимосвязи всех его частей, целостности.

-Управляемость – возможность планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов.

-Эффективность – гарантия достижения определенного стандарта обучения, эффективность по результатам и оптимальность по затратам.

-Воспроизводимость – возможность применения в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.

На своих уроках я применяю элементы современных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированный  подход, игровые технологии, технологии уровневой дифференциации, проектное обучение, также  комбинирую несколько образовательных технологий в одном уроке.

В своей работе я  также уделяю большое внимание использованию сетевых и дистанционных технологий, которые представлены регулярным использованием сети Интернет, обучающих программ, электронных учебников, продуктов мультимедиа.

Учебно-материальная база

Кабинет химии и биологии, в котором я работаю, создан и оснащён для активизации познавательной деятельности и развития творческого потенциала учащихся. Учебный кабинет укомплектован необходимым учебно-методическим комплексом средств обучения, которые соответствуют профилю кабинета – преподаванию химии и  биологии. 


Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz