Главная | Регистрация | Вход | RSS |
САЙТ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ КАЛЬЖАНОВОЙ АЙГУЛЬ ДИСИМБАЕВНЫ |
|
Моя школа: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Шумейка» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Мой взгляд на мир: Жизнь - это энергия, которая находится в бесконечном движении. Все, что стоит на месте, гибнет. «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» (Конфуций) «Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить» (В.М. Лизинский) «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян» (Д.Менделеев)
создание наиболее благоприятной образовательной среды для самореализации учащихся, развития их познавательной активности и индивидуальных особенностей средствами предмета биологии.
Задачи современного учителя: 1. Развитие у учащихся универсальных учебных действий и навыков работы с различными источниками информации как в образовательном процессе, так и в повседневной жизни; 2. Формирование умения ориентироваться в информационном пространстве, навыков фильтрации информации и целеполагания; 3. Развитие и помощь в становлении личностных характеристик учащихся; 4. Обеспечение развития самостоятельности и ответственности; 5. Воспитание духовно-нравственных принципов и развитие активной жизненной позиции у учащихся.
Обучение в современной школе должно: 1. Быть доступным, наглядным, увлекательным; 2. Развивать научное и критическое мышление школьников; 3. Создавать комфортные психологические условия для развития личностных характеристик учащихся; 4. Быть связанным с жизнью и иметь практическую значимость; 5. Основываться на инновационных образовательных технологиях с учётом наиболее эффективных классических методик; 6. Межпредметным, рассматривающим изучаемую дисциплину в аспекте других наук; 7. Компьютеризированным, использующим все доступные интерактивные технологии; 8. Пластичным и учитывающим все современные достижения в науке и образовании. Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачев). Из определений ясно, что понятие «педагогическая технология» в образовательной практике употребляется на трех уровнях: Общепедагогический уровень – характеризует целостный образовательный процесс в данном регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения. Здесь педагогическая технология синонимична педагогической системе: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов обучения, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса. Частнометодический (предметный) уровень – употребляется в значении «частная методика», т.е. как совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методика преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы учителя, воспитателя). Локальный (модульный) уровень – представляет собой технологию отдельных частей учебно-воспитательного процесса, решение частных дидактических и воспитательных задач (технология отдельных видов деятельности, формирование понятий, воспитание отдельных личностных качеств, технология урока, усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.). Педагогическая технология должна удовлетворять следующим критериям: -Концептуальность – опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей. -Системность – наличие признаков системы: логики процесса, взаимосвязи всех его частей, целостности. -Управляемость – возможность планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов. -Эффективность – гарантия достижения определенного стандарта обучения, эффективность по результатам и оптимальность по затратам. -Воспроизводимость – возможность применения в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами. На своих уроках я применяю элементы современных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированный подход, игровые технологии, технологии уровневой дифференциации, проектное обучение, также комбинирую несколько образовательных технологий в одном уроке. В своей работе я также уделяю большое внимание использованию сетевых и дистанционных технологий, которые представлены регулярным использованием сети Интернет, обучающих программ, электронных учебников, продуктов мультимедиа. Учебно-материальная база Кабинет химии и биологии, в котором я работаю, создан и оснащён для активизации познавательной деятельности и развития творческого потенциала учащихся. Учебный кабинет укомплектован необходимым учебно-методическим комплексом средств обучения, которые соответствуют профилю кабинета – преподаванию химии и биологии. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |